Пятисотки Hatber Premium: Интерьеры Эрмитажа.

28/12/2020

Прямо накануне Нового года представляем вашему вниманию премиум-коллекцию пазлов от компании «ХАТБЕР-М» с интерьерами Эрмитажа и первые ее новинки – «Большой Итальянский просвет» и «Павильонный зал» на 500 элементов.

Коллекция отличается золотистым частичным фольгированием, так точно и грамотно подчеркивающим красоту интерьеров музейного комплекса.

Эффект фольгирования продублирован на изображении самого пазла на лицевой стороне стильной белой коробки. На задней стороне размещена подробная история того или иного зала. Также дополнительную ценность изделию придает узнаваемый логотип «Интерьеры Эрмитажа».

Отличный подарок для ценителей и любителей искусства!

Большой Итальянский просвет. Фото: К.В. Синявский (Государственный Эрмитаж).

В середине XIX в. по проекту архитектора Лео фон Кленце для размещения императорского музея было построено большое здание Нового Эрмитажа. В нем находятся две картины Рафаэля, единственная работа Микеланджело в России, а также одна из самых больших коллекций Рембрандта в мире. Здание включает в себя три огромных парадных зала-просвета с уникальным верхним освещением. Залы предназначены для самых крупных полотен императорской коллекции. Большое количество света позволяет оценить не только масштаб, но и каждую деталь живописи. Залы украшены торшерами из порфира и родонита, напоминающими цветущие деревья, а также огромными вазами из афганского лазурита на пьедесталах в виде золоченых грифонов.

Большой Итальянский просвет – самый большой из трех залов с верхним освещением. Стены помещения красные – этот цвет считался оптимальным для размещения живописи. Здесь представлена итальянская живопись XVII-XVIII вв.: работы таких знаменитых мастеров, как Лука Джордано, Джордано Креспи, Антонио Канале, Франческо Гварди, Джованни Баттиста Тьеполо. Высокие своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. «Просвет» украшают изделия из цветного камня работы русских мастеров XIX века и огромные малахитовые вазы. Мебель, находящаяся в этом зале, была создана специально для него по рисункам Кленце и Монферрана. Большой итальянский просвет по праву можно назвать жемчужиной Нового Эрмитажа.

Павильонный зал. Фото: П.С. Демидов (Государственный Эрмитаж).

Павильонный зал был оформлен в здании Малого Эрмитажа в середине XIX века по проекту зодчего Андрея Штакеншнейдера и предназначался для вечерних собраний русских государей. Убрав перегородки и объединив центральный зал с зимним садом, столовой и кабинетами, архитектор создал просторное помещение с рядами окон, выходящими на север (на невские просторы) и юг (с видом на тропические растения оранжереи и далее открытый сад). Здесь смешались античность, искусство средневековой Византии, эпохи Возрождения и Древнего Востока.

Особую выразительность и неповторимость интерьеру придает сочетание белого мрамора с яркой позолотой лепного декора. Люстры из хрусталя, выполненные в России, наполняют зал теплым, как бы льющимся светом. Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченые решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. В полукруглой нише нашли свое место овальные медальоны с живописными вставками, а расположенные в зале четыре стенных фонтана-раковины – это вариации бахчисарайского «Фонтана слез» в Крыму. Часы «павлин» работы английского мастера Джеймса Кокса являются единственным в мире крупным автоматом XVIII века, дошедшим до нашего времени без изменений. В зале выставлена коллекция мозаичных столешниц работы итальянских мастеров, на полу выложена копия античной мозаики первых веков нашей эры с головой медузы Горгоны и сценами из мифов. На стенах расположены мозаичные пейзажи и мозаичный портрет Елизаветы Петровны.

Павильонный зал, вероятно, является самым изящным залом Эрмитажа и одним из лучших творений архитектора.