ПАЗЛЫ: НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРОДУКТЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

10/03/2020

Одно из направлений, в котором сегодня активно работает компания «Хатбер-М», — это производство пазлов. Журналисты KANZOBOZ.LIFE задали вопросы руководителю этого проекта Алексею Суворову.

‒ Алексей, когда и как пазлы появились в ассортименте компании?

‒ В начале 2011 года я пришел в «Хатбер-М», вдохновленный новым проектом, полный новых идей и желания быть причастным к производству детских товаров. Так сложилось, что за долгие годы работы на канцелярском рынке я заметил: в ассортименте клиентов все чаще и чаще появляются пазлы. На тот момент у меня уже был опыт продаж пазлов, и я обратил внимание на имеющийся спрос и на достаточно узкое предложение в этой группе. Вот тогда-то все и началось!

Около года у нас ушло на разработку технологического процесса, закупку необходимого оборудования, сырья и создание оптимального предложения на старте. В 2012 году был выпущен первый пазл ТМ Hatber.

‒ Почему решили выпускать именно пазлы?

‒ В тот момент производства пазлов в России почти не существовало, а спрос на продукцию присутствовал. Рынок был занят импортными товарами, которые были достаточно высокими по цене, а в дальнейшем с падением курса рубля еще и существенно подорожали. Нашей первоочередной задачей стало дать рынку продукцию качественную и привлекательную, рассчитанную в первую очередь на массового потребителя.

‒ Сколько пазлов сейчас в вашем ассортименте?

‒ Мы поддерживаем ассортимент на уровне 900 позиций и регулярно обновляем его за счет новых групп и дизайнов. Конечно, это не предел, мы будем и дальше расширять матрицу.

Помимо стандартных пазлов, у нас есть круглые, квадратные, панорамные, пазлы макси и мини, пазлы в рамке, наборы пазлов и настольные развивающие игры. На сегодняшний день мы предлагаем самую широкую линейку в разрезе товарных групп. В начале прошлого года мы сделали апгрейд всех пазлов и развели их на три ценовые сегмента: премиум, стандарт и эко.

‒ В чем различие этих трех групп?

‒ Есть несущественные отличия, но важно понимать, что мы везде используем качественные материалы и соблюдаем стандарты. Подтверждение тому — Знак качества «Лучшее детям» (награда от Ростеста, которую наша продукция получала неоднократно). Если говорить о различиях в трех ценовых группах, то продукция премиум в большей степени отличается более толстым картоном и подарочным дорогим вариантом коробки, в стандарте мы предлагаем самую широкую товарную линейку, а группа эко — самый экономичный вариант без ущерба качеству.

Такое разделение предполагает максимально широкое предложение во всех ценовых нишах.

‒ За счет чего Вам удается успешно конкурировать на рынке пазлов?

‒ Мы сразу поняли: для успешной работы надо не копировать то, что уже представлено в ассортименте других производителей, а действовать по-своему, — и начали выпускать нестандартные продукты, с другим количеством элементов, других размеров, с другими по формату коробками и т.п. В результате люди увидели, что появился не только новый производитель, но и абсолютно новый продукт.

Кроме того, мы пошли другим путем и в плане дизайнов. Некоторые наши коллеги по цеху используют одни и те же дизайны в разных пазлах. У нас другой подход: ни одна картинка не повторяется в идентичном варианте.

‒ Какие дизайны Вы используете в оформлении продукции?

‒ Детские дизайны для младшей аудитории нарисованы по большей части художниками-мультипликаторами. Для создания взрослых пазлов чаще используем фото, графику, художественные картины. Мы не гонимся за лицензиями, за какой-то суперузнаваемостью, а создаем дизайны «на все времена» или то, что сейчас в тренде. Самое главное — следить за тенденциями, постоянно держать руку на пульсе. Еще немаловажно общение с пазлолюбителями: они порой делятся очень ценными советами. Самое главное — это тщательный подход к каждому дизайну, так сказать, с душой!

‒ Как сегодня выглядит производство пазлов?

‒ Цех по выпуску пазлов находится на территории производственного комплекса. Мы осуществляем производство замкнутого цикла — от печати и вырубки до упаковки. Компания «Хатбер-М» пошла по проверенному пути и приобрела в 2018 году уникальную линию по производству пазлов, изготовленную с учетом наших требований.

‒ Какие новинки Hatber представляет сейчас?

‒ Нашей самой яркой новинкой можно назвать модульный пазл. Это не просто квадрат или прямоугольник. Это набор пазлов, где из двух-трех-четырех пазлов можно собрать настоящую картину, которая может стать украшением интерьера. Такой продукции еще не было на рынке.

‒ Что для Вас этот проект на сегодня?

‒ Творческий процесс не прекращается! Идеи опережают время, которого, как всегда, не хватает. Проект, с одной стороны, меня поглотил, а с другой — дарит гордость за то, что «Хатбер-М» в очередной раз оправдал доверие покупателей и подтвердил свой очередной успех.