КАНЦЕЛЯРСКИЙ АССОРТИМЕНТ HATBER: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И УДОБСТВО

27/02/2020

В 2020 году бренд Hatber представит рынку свой обновленный ассортимент канцелярских товаров. О том, какая работа была проделана, рассказал Дмитрий Мазин, руководитель направления канцелярских товаров отраслевому канцелярскому журналу KANZOBOZ.LIFE (февраль, 2020).

‒ Дмитрий, какие изменения сейчас происходят в группе канцелярских товаров бренда Hatber?

‒ Мы поменяли свой подход к созданию продуктов. Обновили ассортимент канцелярских товаров и существенно расширили линейку текстильной продукции. Кроме того, мы намерены более пристально следить за модными трендами и четко им следовать. Будем уделять больше внимания цветовым решениям, фактуре, принтам, модным «фишкам».

‒ Чем продиктованы столь серьезные изменения?

‒ Hatber уже давно занимает лидирующие позиции в сегменте бумажно-беловой продукции (этот ассортимент у нас исторически хорошо развит), затем получили известность рюкзаки и ранцы. Но наш прежний канцелярский ассортимент до последнего времени был недостаточно проработан. Он в свое время формировался под воздействием Berlingo, и многие позиции имели значительное сходство с товарами этого бренда или повторяли их, что лишало продукт своего оригинального лица.

‒ Вся новая продукция будет выпускаться под брендом Hatber?

‒ Да, у нас теперь будет три линейки: премиальная синяя, классическая красная для продукции средней ценовой категории и линейка эконом-класса, которая будет выпускаться с зеленым логотипом Hatber. Она отлично подходит для тендеров и ориентирована на покупателей, для которых при выборе канцтоваров крайне важно соотношение цены и достойного качества.

Новый ассортимент будет четко структурирован и сегментирован. От дешевых позиций — к более дорогим. От простых изделий к более универсальным и т.д. Кроме того, теперь у Hatber будет много продуктов с дополнительными интересными «фишками».

‒ Какие критерии были важны для Вас при формировании нового ассортимента?

‒ На первом месте — функциональность и качество товаров, затем — их оптимальная цена. Очень важно, что мы стремимся делать продукт, который действительно приятно взять в руки и которым просто и удобно пользоваться. Безусловным критерием является актуальность продукта, то есть его нужность современному потребителю.

‒ Чего ждет от канцтоваров современный потребитель?

‒ Если еще несколько лет назад для того, чтобы привлечь внимание покупателей, было достаточно яркого дизайна, то сейчас важны функциональность и дополнительное удобство продукции. Например, ручка должна не только хорошо писать, но и не смазываться, не оставлять на бумаге грязных следов. А маркеры должны быть безопасными, яркими и сохранять свои свойства в течение длительного времени.

Кроме того, важна информативность упаковки. На этот факт многие производители не обращают внимания, в то время как коробочка должна не только быть красивой рекламой с логотипом компании, но и сообщать о функциональности и характеристиках продукта.

И, конечно же, нельзя забывать про эргономику. Взяв в руки удобный эргономичный продукт, покупатель должен почувствовать: это именно то, что ему нужно.

‒ Каких сегментов ассортимента уже коснулись обновления?

‒ Мы сейчас проработали главным образом ассортимент офисных принадлежностей и части школьных товаров. Позже серьезно займемся обновлением детской продукции Hatber — карандашей, фломастеров, кистей, пластилина и красок. Кроме того, у нас в планах создание сквозных комплексных коллекций в едином дизайне, включающих в себя, например, школьный текстиль и канцтовары для учебы.

Хочу обратить внимание, что развитие и обновление нашего ассортимента будет постоянным, а не скачкообразным. Мы не будем накапливать какую-то массу новинок, а потом представлять большие пулы новых позиций. Презентация новых разработок будет происходить постоянно, по мере их появления.

‒ Где Вы черпаете идеи для создания новой продукции?

‒ Источником идей для нас являются и наши конечные покупатели, и наши клиенты, и даже конкуренты. Мы смотрим, что происходит вокруг нас, что происходит в мире, что предлагается и популярно, например, на Amazon или AliExpress. Кроме того, у нас сильная команда, которая прошла огонь, воду и медные трубы и хорошо представляет реалии рынка.

Мы верим в свои силы и чувствуем поддержку со стороны клиентов, регулярно получаем от них актуальные советы и рекомендации. Некая синергия — понимание новых веяний рынка и хорошие контакты с нашими постоянными партнерами — позволяет нам выпускать качественные и функциональные продукты.

При этом мы понимаем: недостаточно просто захотеть создать востребованный на рынке товар. Надо еще и знать, как это сделать. Необходимо понимать, что фантазия разработчика не всегда совпадает с тем, что желает получить потребитель. Важно не бросаться из крайности в крайность и не выпускать продукт, который кажется тебе настоящей «бомбой», если его рыночные перспективы не изучены.

‒ Новый ассортимент потребует дополнительной работы с клиентами?

‒ Да. Свои усилия мы сейчас концентрируем на том, чтобы максимально понятно и широко представить новую продукцию рынку. Для этого потребуются и хорошие презентации, и POS-материалы, и очень тщательная работа с информацией, которая поступает и будет поступать от наших клиентов. Люди должны оценить и поверить, что Hatber теперь — это не только сильный бумажный, но и канцелярский бренд. И включить наши новинки в свой ассортимент.

‒ Производство новой продукции уже началось? Когда можно будет увидеть новинки?

‒ Большая часть уже запущена в производство и будет представлена на выставке «Скрепка Экспо». На своем стенде мы покажем довольно много образцов, которые можно будет подержать в руках и протестировать. А в марте 2020 года эта продукция уже должна появиться на нашем складе.